05/01/2020 | Далее >

Поздравление с Рождеством и Новым Годом Вылкова ИИ.

Надо признать, что очень мало на свете того, что может согреть душу, успокоить сердце и суетный ум человека. Осознанное «благодарю» - это одно из психодуховных явлений, которое благотворно воздействует на психику человека. Может поэтому ап. Павел пишет: «За все благодарите»  (1 Фес. 5:18) как рецепт для хорошего настроения, особенно новогоднего.

27/12/2019 | Далее >

Поздравляем с Рождеством Христовым!  Неоправданное ожидание или неожиданное оправдание.

Рождественское размышление с Иваном Вылковым и Валерием Витамантом

Поздравление с Рождеством!
27/12/2019 | Поздравление с Рождеством!

 

Дорогие братья и сестры, дорогие друзья!

Сегодня к нам на радио мы пригласили Валерия Витаманта, мастера амулетов от любви, которую сами любящие полагают невзаимной и несчастной.

Мы публикуем фрагменты беседы Ивана Вылкова и Валерия Витаманта.

Неоправданное ожидание или неожиданное оправдание

И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя Пс. 37:9

Неоправданное ожидание

Дорогие братья и сестры, дорогие друзья! Позвольте нам поделиться тем, что выпрошено у Бога в молитве как рождественское поздравление, как послание к каждому из нас. Мы надеемся, что оно произведет перемену в нашей философии ожидания.

Не могу забыть рассказ о мужиках, посланных своими односельчанами с какой-то просьбой к губернатору еще в царской России. При их появлении, недовольный их внешним видом губернатор нахмурился и презрительно сказал: „Не могли послать кого-нибудь получше?“ Недолго думая один из них ответил: „Лучших послали к лучшим, а нас – к вам.“

В эти рождественские дни мы посещали дома престарелых, инвалидные дружества, детские дома и другие места с рождественской программой. Не раз меня удивляло как ведут себя некоторые люди, когда получают подарки - с ожиданием лучшего, большего, а некоторые даже ссорятся и спорят кому что полагается.

Так выражается человеческая философия ожидания – ожидаем больше того, что заслуживаем. Но другая, более серьезная проблема заключается в том, что мы не знаем по сути дела, что мы действительно заслуживаем.

Я говорю не о детских домах, не о детском поведении, а о взрослых людях, среди которых немало интеллигенции. Иногда я удивляюсь насколько человек испорчен в своем ожидании, и все ищет справедливого вознаграждения и все говорит себе, что заслуживает больше того, что ему дается или что имеет и чем обладает.

Замечаю, что каждый человек ожидает иметь добрую жену или мужа, по этой причине многие разводятся и ищут других с надеждой, что этот раз ожидания будут оправданы. Уходят с одной работы и хватаются за другую в ожидании, что она будет лучше, ищут более удачную карьеру в стране или за границей, бросая все и всех, за чей счет встали на ноги, оставляют, забывают и продолжают идти вперед, думая, что это не имеет значения. И после всего этого - ожидание лучшей жизни, лучшей машины, лучшей зарплаты, всего лучшего для них.И очень мало заботятся о том, чтобы удовлетворить ожидания других к ним, о том, как оправдать их доверие, их надежды.

И нет ничего нового, как говорит Соломон, под солнцем.

Амулеты Валерия Витаманта – от несчастной любви.

Что же это за состояние – несчастная любовь? То мучительное и тягостное чувство, которое часто маркируют этим словом, имеет очень мало общего с настоящей любовью, заповеданной Христом. Это сплав обиды, гордыни, неоправданных ожиданий и скуки, вкупе с инфантильностью и неумением придать своей жизни смысл.

Вот такая, с позволения сказать, любовь, действительно отягощает душу человека. Справиться с ней самостоятельно довольно тяжело, человеку помогают внешние силы – психотерапия, внезапное изменение условий жизни, полностью переключающее внимание, или амулет, если другие силы недостаточно сильны для инициации изменений.

Возьмем несколько Библейских примеров.

„Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный” (4 Цар. 5:1). Нееман, честолюбивый генерал сирийского царя, приходит к пророку Елисею за исцелением, но со своим условием. Навстречу ему выходит не сам пророк, а его слуга, с указанием от пророка: пойти окунуться Нееману семь раз в Иордане. Этот гордый человек не считается с тем, что имеет нужду и, что проказа недаром прилепилась к нему.

Важно, что со своим самомнением даже в такой критический момент он продолжает угождать своему эгоизму. Нееман гневается, считая, что над ним издеваются, поворачивает колесницу, чтобы вернуться в Сирию. Вот его слова: „Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; 12 разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? разве я не мог бы омыться в них и очиститься?” (11-12 ст.).

Здесь видим яркий пример неоправданного ожидания. Хорошо что нашлись разумные слуги: „И подошли рабы его и говорили ему, и сказали: отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? а тем более, когда он сказал тебе только: „омойся, и будешь чист» (13 ст). Результат послушания Слову Бога без внешних видимых ритуалов, пафоса, оказывания почестей и проявления лести удивителен.

После исцеления этот гордый человек смиряется и начинает раздавать подарки, и давать большие обещания о перемене жизни.

Кто хорошо знает Священное Писание, может вспомнить и случай с Аманом. „И вошел Аман. И сказал ему царь: что сделать бы тому человеку, которого царь хочет отличить почестью? Аман подумал в сердце своем: кому [другому] захочет царь оказать почесть, кроме меня?” (Есф . 6:6). Человек думает, что нет другого равного ему и только он заслуживает почестей, признания, наград.

Аман был таким же прокаженным только не телом, а в душе своей –и проказа эта была - сильная ненависть к Мардохею и ко всему иудейскому народу, за что из-за своего нераскаянного сердца получил заслуженное. Он не остановился вовремя в своем ослеплении, в своем преступлении - мыслить зло для других - истребить весь израильский народ.

Таких примеров много: Саул, когда ему дали тысячи, а Давиду - десятки тысяч, братья Иосифа, когда они с завистью смотрели на его разноцветную одежду подаренную ему отцом Иаковом а потом как он насыпает двойную порцию меньшему брату Вениамину перед их же удивленными взорами очей. Так можем продолжить, но давайте вернемся к нашим современникам.

Одни ожидают рождественского увеличения пенсий, но злословят и проклинают свое собственное правительство, другие ждут 13 зарплаты и в то же время ругают своих работодателей, завидуют им и ненавидят их, третьи ждут лучшего отношения к себе при положении, что постоянно унижают других и насмехаются над ними. Некоторые ждут больше любви и уважения, в то время как исполнены зависти и ненависти к своим ближним.

В эти дни Святой Дух побудил меня говорить перед пожилыми в домах престарелых и взрослыми в домах инвалидов, и спросить их об их ожиданиях здесь на земле и когда перейдут в вечность. Ответы были неясными, неконкретными и невразумительными. Некоторые говорили: „Что мы заслужили, то и получим.” И в этих словах видно было совсем не то, что должно быть, т.е. не было осознания своего греховного состояния, и понимания неизбежности наказания за грехи и преступления перед Богом и людьми.

В одном из клубов инвалидов, когда я закончил проповедь, начали подходить одна за другой женщины и одна из них сказала: „Когда Вы говорили, я вся дрожала, чуть не упала в обморок, я хотела закричать: „Хватит, я уже не выдерживаю!” Я подумал, что сказал или сделал что-то не так. Но она продолжала: „Я работала гинекологом и перед моими глазами - дети, которых я умертвила, что мне делать, чтобы освободится от этого чувства вины?” Другие подходили с подобными вопросами.

Сейчас я обращаюсь к читателям и слушателям - а вы как чувствуете себя сейчас, когда Святой Дух вам напоминает ваши грехи и преступления и обличает вас? Каковы ваши ожидания? Все ли еще думаете, что кто-то вам не додал, не оказал вам заслуженных почестей, как Нееману, Аману и Саулу или вы не получили двойную порцию? А знаете, что по своим делам заслуживаете совершенно другое, что вне всяких ваших ожиданий ничто иное, как наказания? Не удобства и комфорта, изобилия и роскоши, а лишения даже того, что имеете сейчас, а в вечности - адских мук и страданий, о которых Христос говорит: „Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон» (Лука13:27-29).

Тогда будет много неожиданностей , так как не оправдаются наши ожидания на базе нашего субъективного мышления. Так стало с Саулом, он окончил бесславием и ранней смертью. Так стало с Аманом - был повешен на дереве, которое приготовил для другого. Такой конец, как раз и есть - наша заслуга, если говорить о том, что мы заслуживаем.

Вспомним притчу о работниках, которые пришли в начале рабочего дня и увидев, что господин дает по одному динарию последним, ожидали для себя в два или в три раза больше и естественно были сильно разочарованы тем, что не оправдалось их ожидание.

Кто желает, пусть прочтет эту притчу и вникнет в ее глубокий смысл. Это и есть неоправданное ожидание.

А теперь – о неожиданном оправдании.

Давид говорит: „Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу” (Пс. 69:20). Он понял, что нечего ему ждать от людей и поэтому читаем его слова: „И ныне чего ожидать мне, Господи? надежда моя - на Тебя“ (Пс. 39:7).

Каждый во-первых христианин, а потом и нехристианин должен знать, что смысл Рождества - наше неожиданное оправдание Богом через приход Христа как агнца Божия на эту грешную землю. Надо признать, что есть и другая категория людей, которых, к сожалению, не слишком много, которые осознают свое преступление и свои грехи. Ожидают заслуженное наказание, как его ожидала и пойманная в прелюбодеянии женщина, которая явно через этот вид преступления добывала себе хлеб от тех же, которые ее привели, чтобы побить камнями. Но вдруг, после того, как никто не смог бросить в нее камень, она слышит в свой адрес: „И Я не обвиняю тебя, но иди и впредь не греши.“

Существует ли более ценная награда, чем получить прощение, избежать наказания? Поэтому еще 750 лет до прихода Христа пророк Исаия пишет: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53:5). Один из разбойников на кресте говорит: „Мы наказаны по заслугам, а Он ничего плохого не сделал.” Поворачивается ко Христу и просит: „Вспомни обо мне, когда придешь в Царствие Твое.” Неожиданно слышит ответ: „Ныне же будешь со Мною в раю.“ Есть ли заслуга разбойника в получении прощения и принятии его в рай и какова заслуга блудницы? Так можно продолжить, но Бог, который многомилостив к своему творению, спас нас по благодати, что означает без заслуг и достоинств.

Об этом ап. Павел пишет: „И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять” (Еф. 2:1-10).

В принципе, вот и неожиданное оправдание: „Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира” (Ис. 9:6). Бог крепкий чтобы назазание наше взять на Себя, Князь мира чтобы вместо страха и тревоги подарить сердцам и умам нашим мир. Поэтому всегда куда Он не заходил говорил: „ Мир вам”. Но есть и еще Кто-то, Кто ожидает нечто от своего творения. Бог говорит через пророка Исаию: „Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?” (Ис. 5:4).

Пусть в эти рождественские дни, которые являются и последними днями года, мы найдем время сесть, отбросить всякую суету, уединиться с Богом и вернуться назад в недалекое прошлое, рассмотреть свою жизнь за прошедший год. Что мы обещали Богу, какие обеты дали, а что мы сделали и исполнили? Каковы были ожидания нашего Бога и насколько они были оправданы, какой очередной кредит доверия был нам оказан и как мы его реализовали?

Здесь уместно вспомнить и притчу о талантах и, как каждый приходил и показывал то, что сделал. Последний, который не оправдал ожиданий своего господина, в конце услышал: „Возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф. 25:28-30).

В книге Иеремии читаем: „Ждем мира, а ничего доброго нет, - времени исцеления, и вот ужасы» (Иер. 8:15).

Дорогие друзья , если наше ожидание основано на нашем достоинстве, заслугах или субъективной философии, нас ожидают ужасы. Но хорошо, что Христово учения дает нам надежду в другое будущее, прекрасное, через веру во Христа Спасителя.

Об этом ап. Павел пишет: „Мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры” (Гал. 5:5). А в послании к Филипийцам в 3 главе в двадцатом стихе читаем : „ Наше же жительство на небесах , откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою которою Он действует и покоряет Себе все (Фил. 3:20-21).

Как не ожидали явления ангелов пастухи на поле, как не ожидала Мария не только явление Ангела но и этой радостной вести. Как не неожидали прощения и оправдания жнщина взятая в прелюбодеянии и разбойник на кресте, как не ожидали и мы прощения, очищения, так неожиданно, в одно мгновение ока, окажемся с вами на небесах и так всегда с Господом будем. А вот оно и неожиданное восхищение!!!

Итак, дорогие  друзья, с Рождеством Христовым!

Поздравляем всех с прощением во Имя воплощенного Сына Божия! Поздравляем всех, кто поверил в прощение и принял неожиданное оправдание чрез Христа Спасителя! Поздравляем с вечной жизнью дарованной всем, кто принял Его и получил власть быть чадами Божиими!

Мира вам сердцам и умам вашим, мира семьям и династиям вашим, народу и стране.

 

< Назад в список